Подать объявление

Официальный блог vdv40.ru

«Безпробежная» иномарка

Есть ли смысл покупать машину, которую пригнали из-за границы?

Хотя отечественный рынок буквально завален иномарками на любой вкус, цвет и достаток, некоторые все равно стремятся приобрести «стального коня» из-за границы. Ведь фраза «без пробега по РФ» звучит чуть ли не волшебно. Стоит ли?

1a5df33b074e2b6f727a675e03fca583.jpg


Зачем это нужно?

Главный аргумент сторонников авто из-за границы — это состояние российских дорог. Мол, разбиты они в хлам, посыпают их жуткими реагентами, плюс пробки постоянно насилуют мотор. Да и топливо в России ужасное, а отношение владельцев к машинам не ахти какое бережливое. То ли дело в Германии или Франции, где дороги напоминают зеркала, а топливо — живую воду.

В ФРГ, грубо говоря, машины передвигаются в двух режимах. Первый — это городской, где скорость ограничена до 50 км/ч. Второй — загородный с ограничением до 130 км/ч. Правда, на автобанах есть участки, где скоростной режим не ограничен вовсе. Вот и получается, что машина из Германии, несмотря на большой пробег, вполне себе жива-здорова и готова к дальнейшей эксплуатации. Иномарки, которые столько же отбегали по дорогам России, подобным похвастаться не могут.

С такими доводами спорить трудно. Правда, все это было применимо к «тучным» временам. Сейчас появилось очень серьезное «но», а именно — курс валют. Ведь за 1 евро просят чуть меньше 70 рублей. И потому, по крайней мере сейчас, привоз авто «оттуда» является не столь выгодным, как раньше.

Чаще всего в Россию автомобили пригоняют из Германии, Франции, Бельгии, Австрии. Реже из Италии и стран Восточной Европы. Причем именно ФРГ прочно удерживает пальму первенства по объему «донорской» помощи в виде автомобилей с пробегом. Такое лидерство объясняется просто — в нашей стране ходят легенды о том, как немцы сильно любят свои машины, и как тщательно за ними ухаживают.

И это правда, но только отчасти. Нюанс в том, что в Германии живут не только чистокровные потомки тевтонцев и пруссаков. Там еще полно турок, поляков, а также выходцев из стран бывшего СССР. И у них отношение к «стальным коням» не столь щепетильное. Поэтому в ФРГ машины попадаются всякие. И выяснить по объявлению в интернете, хорошая машина продается или нет, зачастую невозможно.

Откуда берутся?

Чаще всего автомобили в Германии или в какой-либо другой европейской стране покупают не с рук, а в автосалонах. Поскольку там машины представлены либо от лизинговых компаний, либо от юридических лиц. В Европе, пока за машину выплачиваются деньги и она на гарантии, автомобиль обслуживается только у официального дилера. Поэтому в тамошних автосалонах состояние «стальных коней» почти всегда близко к идеалу.

Другим плюсом является стоимость. Авто, принадлежащее юридическому лицу, в салоне стоит дешевле, поскольку у него есть волшебный «бонус» — возврат НДС. Сумму налога можно вернуть, как только закончится территория Евросоюза. Например, в той же Германии НДС составляет немаленькие 19%. А если приобретать авто у частного лица, то об НДС можно забыть.

Если же понравившийся автомобиль принадлежит частнику, его нужно проверять. А если хозяин эмигрант, проверять нужно по полной программе. Поскольку очень часто у таких машин целый букет проблем. Но поскольку и цена у них обычно ниже, покупателей хватает.

Можно мотнуться самому в Германию, и тщательно проверить выбранный авто. Но может оказаться, что он не соответствует требованиям. Тогда поиски придется начать сначала. Как показывает статистика, найти нужный экземпляр с первого раза практически никому не удается. Дело затягивается на два-три, а то и четыре визита. Поэтому проще обратиться за помощью к специалисту, который самостоятельно осмотрит машину и вынесет по ней вердикт. Благо подобных контор в ФРГ много, и работают там действительно профессионалы.

Сравнение

А как обстоят дела сейчас? Узнать это не сложно — достаточно полазить по немецким сайтам с объявлениями о продаже автомобилей с пробегом.

Для примера возьмем популярный в России кроссовер BMW X5 2012 года с 3-литровым мотором, работающим на «тяжелом» топливе. За такой автомобиль у нас просят около двух миллионов рублей.

А в Германии за аналогичного «коня» нужно отдать примерно 30 тысяч евро. К этой сумме прибавляются еще ориентировочно тысяч 10−11 евро за оформление, доставку, таможенную очистку. Такая сумма будет только при условии, что покупатель сам будет заниматься «бумажками». В конечном итоге, когда Х5 окажется в Москве, он будет стоить около 40 тысяч евро — или около 2 800 000 рублей. Причем, это минимум. Если задействовать компанию-посредника, она за свои услуги возьмет еще тысячу-другую евро. Вот и получается, что Х5 из Германии обойдется в сумму около трех миллионов рублей.

Вот и получается, что сейчас пригонять авто из-за границы совершенно невыгодно. Если, конечно, речь не идет о редкой модели или комплектации, которые в Россию не поставляются.