Подать объявление

Официальный блог vdv40.ru

Пляски у автомойки

Как самостоятельно помыть «стального коня».

08645d3466dc6e61c82e19343f2f6f0d.jpg

Традиционные автомойки отходят на второй план, а в лидеры выбиваются автомойки самообслуживания. Их плюс очевиден — умеренная цена. Но есть и минус. Как показывает практика, далеко не каждый автомобилист знает, как правильно купать своего «стального коня».

Сначала кузов
Прежде, чем начать водные процедуры, нужно проверить состояние подкапотного пространства. Удалить из-под ветрового стекла скопившуюся там грязь, листья и прочий мусор. Делать это необходимо регулярно, иначе запросто может засориться центральный воздуховод.

Когда с этим покончено, можно приступать к «омовению». Шлаг высокого давления следует держать на расстоянии примерно 30 сантиметров от кузова.

На первом этапе задача простая — смыть грязь, пыль, песок с автомобиля. Делать это необходимо без применения каких-либо шампуней и губки. Иначе можно легко повредить лакокрасочное покрытие.

Итак, следы «дикой природы» смыты. Теперь нужно наполнить водой два ведра, вооружиться специальным автомобильным шампунем и губкой. В первом ведре нужно развести спецсредство, а во втором — ополаскивать «мочалку».

Шампунь наносится на кузов при помощи губки. Делать это следует равномерно, заодно стараясь сразу оттирать оставшуюся грязь. После этого можно уже вновь вспомнить про шлаг и смыть средство сильным напором воды. Затем в дело пойдут другие «помощники» — ткань из микрофибры, замша или вафельное полотенце. Все они имеют важное свойство — хорошо впитывают влагу и практически не оставляют после себя следов.

Затем диски
После кузова наступает черед колесных дисков. Здесь процесс практически идентичен описанному выше. Сначала чистой водой следует смыть грязь и песок. Затем удалить оставшуюся грязь «мочалкой» и шампунем. Если на дисках есть нагар от тормозных колодок, он удаляется специальными чистящими средствами, которые можно приобрести в любом автомагазине.

Кстати, во время нанесения очистителя на диск, его, согласно технике безопасности, нужно держать так, чтобы распыление шло вверх. А вообще, желательно все процедуры с химическими препаратами проводить, облачившись в резиновые перчатки и надев очки. Также нужно следить за равномерным нанесением средства, иначе придется потом «воевать» с пятнами на ободе.

Если очистить диск от загрязнения не удается обычной губкой, ее стоит заменить на щетку. Кстати, для удаления нагара из труднодоступных мест вполне сгодится обычная зубная щетка.

Когда со следами грязи, пыли и песка покончено, нужно как следует обмыть диски сильным напором воды. А заодно проверить состояние шин на предмет повреждений.

Резинки и пластик
В процессе эксплуатации автомобиля загрязняется абсолютно все. Не исключение и кузовные пластиковые молдинги, и резиновые уплотнители — со временем они становятся ломкими, особенно если пустить их состояние на самотек. Поэтому периодически промывать нужно и эти элементы.


С резиновыми уплотнителями порядок действий следующий. Для начала как следует промыть их водой. Затем протереть тряпкой, чтобы удалить влагу. Как только резина станет сухой, ее необходимо покрыть вазелином или силиконовой смазкой. Это поможет ей вновь стать эластичной. К тому же, защитный слой помогает резине не так сильно реагировать на температурные перепады.


А пластиковые панели, вставки, молдинги хорошо очищаются специальным чистящим средством, продающимся в автомобильных магазинах.

Стекла
Тут нет ничего сложного. Важно только правильно выбрать «химию», которая не оставляет после себя следов.


Кроме того, потребуется ткань из микрофибры, поскольку она лучше остальных «дружит» со стеклами. А вот к «дедовским методам» лучше не прибегать.

Скажем, протирать стекла газетой не стоит.

Что делать потом?
После купания можно заняться полировкой. Сделать это несложно. В бой опять пойдут салфетки или ткань из микрофибры, на которые наносится слой полировочного средства.

Только перед этой процедурой стоит побеспокоиться о защите пластиковых деталей — их следует «спрятать» под специальными клейкими лентами (подойдет даже малярный скотч). Во время полировки кузова спешить не нужно. К этому процессу стоит подойти вдумчиво и основательно, чтобы случайно не пропустить какой-нибудь участок.

После полировки, в идеале, стоит нанести на кузов защитный слой воска. Но вот сделать это новичку наверняка будет затруднительно — с воском нужно учиться работать правильно. Так что логичнее обратиться за помощью к мастерам. Либо же, если есть желание, учиться на собственном опыте.


То же касается полировки пластикового бампера. Тут без специальной шлифовальной машины не обойтись, как и без средства для полировки именно пластика.

Очистка салона
Напоследок несколько советов, как правильно очищать салон автомобиля.


Во-первых, почти все материалы отделки салона негативно относятся к влаге. Поэтому придется обойтись без воды.


Во-вторых, прежде чем заняться полноценным оттиранием всего и вся, эти участки следует основательно пропылесосить. Особое внимание нужно уделить местам под креслами, где обычно собирается всякий мусор. Во время трюков с пылесосом нужно быть аккуратным, иначе можно ненароком поцарапать пластиковые вставки. Не смертельно, конечно, но неприятно.


В-третьих, пятна от сока, кофе, чая перед чисткой лучше предварительно смочить теплой водой. То же касается и пятен от шоколада. Если пытаться удалить их на сухую, пятно въестся в обивку окончательно и бесповоротно.

http://vdv40.ru