От глобализации не отвертеться. Во всем мире люди носят примерно одинаковую одежду, едят схожую еду и пользуются одинаковыми гаджетами. А вот с автомобилями ситуация несколько иная.
Занимательное ценообразование
Ни для кого не секрет, что в России цены на иностранные автомобили сильно отличаются от той же Америки или Европы. Особенно это заметно сейчас, в условиях кризиса. Для примера возьмем Китай. Там государство всячески поддерживает местных автопроизводителей, и целенаправленно завышает стоимость иномарок, особенно японских и немецких. Поэтому Nissan Juke в средней комплектации в Поднебесной стоит, как в России Lexus LX570 в «базе». А, например, за BMW 535i, чья стоимость у нас начинается с 3 миллионов рублей, в Китае, в пересчете на наши деньги, просят около 6 миллионов.
Если же сравнивать автомобильный рынок России и США, цены тоже будут сильно «плясать». Заодно выяснится один малоприятный факт: комплектации, которые за океаном являются ходовыми, в нашей стране преподносятся как топовые.
Интересным будет и другое открытие: цены, которые указаны на официальных дилерских сайтах в США, являются лишь рекомендованными. К тому же в них не входят различные налоги, величина которых зависит напрямую от штата. Поэтому реальную стоимость американских автомобилей нужно выяснять непосредственно в салонах. Но при этом понимать: американские автосалоны очень лояльны к покупателям, и порой могут предоставлять серьезные скидки.
Для наглядного сравнения цен возьмем несколько автомобилей, которые продаются в России и в США.
Ford Focus
Самая востребованная разновидность этого автомобиля — в кузове хетчбэк. Но благодаря кризису, стоимость такой модификации в нашей стране стала совсем негуманной. Так, практически пустая «база» стоит около 700 тысяч рублей. А ценник «прокаченных» вариантов уходит за отметку в 1 100 000 рублей.
Что удивительно, за океаном «Фокус» стоит дороже в пересчете на рубли. Начальная цена составляет примерно 850 тысяч рублей, а «потолок» — около полутора миллионов. Но при этом американский Focus — совершенно другой автомобиль в плане оснащения. В нем даже в «базе» ничего не намекает на бюджетный статус.
Hyundai Accent/Hyundai Solaris
В России детище корейского автопрома продается под названием Solaris, а в США его именуют Accent. И разница в названии — не единственная.
В нашей стране этот автомобиль является бесспорным лидером продаж. Даже несмотря на кризис. И главную роль здесь сыграл, конечно же, ценник. Дело в том, что в России Solaris стоит, по сравнению с другими странами, дешево (на это сильно повлияла и локализация сборки).
Так, Solaris в кузове хэтчбэк стоит у нас от 536 тысяч рублей. А его «максималка» переваливает за отметку в 760 тысяч. В США же цена с этой цифры только стартует. При этом самая «крутая» комплектация обойдется, на наши деньги, почти в миллион рублей.
Впрочем, как и в случае с «Фокусом», оснащенность автомобилей для российского и американского рынков совершенно разная. Американская «база», по сути, — это наш «топ».
Honda CR-V
А вот с этим кроссовером ситуация иная. Его стоимость у нас и за океаном примерно одинаковая (в России от 1 400 000, в США — от 1 470 000 рублей).
Но у американцев «база» оснащается более мощным мотором (2,4-литра), «автоматом» и полным приводом. В нашей стране такой авто стоит уже под 2 миллиона рублей. А в «бюджетную минималку» в России входят 2-литровый двигатель и передний привод, чего в США просто нет.
С другой стороны, американская «максималка» и отечественная отличаются почти на 45% по оснащению «продвинутыми» опциями.
Toyota Camry
До кризиса Camry по популярности била все мыслимые рекорды. Но кризис пошатнул незыблемые, как казалось, позиции. А затем случился очередной рестайлинг, который пришелся по вкусу далеко не всем поклонникам модели. В итоге, популярность авто стала уже не такой тотальной. Тем не менее, Camry и сейчас остается одним из лидеров сегмента.
Популярность объясняется просто. Грубо говоря, до кризиса начинка седана и уровень комфорта соответствовали авто за два миллиона рублей, а Camry продавали за один миллион. В США же этот авто изначально стоил на несколько сотен тысяч рублей дороже, чем у нас. Но теперь ситуация иная.
Сейчас Camry в России стоит пусть немного, но дороже, чем на заокеанском рынке (почти 1 900 000 против 1 750 000 рублей). При этом американские версии «японки» гораздо «круче», чем наши.
Jeep Grand Cherokee и Chevrolet Tahoe
Примерно такая же ситуация и с этими внедорожниками.
За океаном Grand Cherokee стоит дешевле, чем в России. Так, например, за комплектацию Laredo у нас придется отдать примерно 2 650 000 рублей, а в Америке — около 1 900 000 рублей.
Сохраняется разрыв по ценникам и между топовыми комплектациями. В США за «топ» просят чуть более 2 800 000 рублей, а у нас — под 3 500 000 рублей. При этом разница между оснащением более чем существенная. Наши «Джипы» не получают примерно две трети от арсенала американских.
Та же картина с Chevrolet Tahoe. В США его стоимость стартует с отметки примерно в 2 800 000 рублей, у нас — минимум от 3 400 000 рублей. При этом разница в оснащении просто фантастическая.