Подать объявление

Официальный блог vdv40.ru

Почему горит Check Engine

Причины появления индикатора неисправности ДВС.

460340588fae2fdf1c552622182cd13c.jpg

Контрольной лампой Check Engine оборудован любой современный автомобиль. Мигание этого индикатора может быть вызвано неисправностью любого элемента силовой установки. Но чаще всего такое случается в пяти случаях.

Проблема с датчиком кислорода (лямбда-зондом)
Кислородные датчики (их может быть от двух до четырех) являются одним из звеньев цепи системы выпуска отработавших газов. Они определяют количество кислорода, не израсходованного в камере сгорания мотора. Также датчики являются помощниками при контроле расхода горючего.
Если лямбда-зонд выходит из строя, бортовой компьютер получает искаженные данные. А это может привести к завышенному потреблению топлива и снижению мощности силового агрегата. «Бонусом» идет увеличение СО2 в выхлопе.

В процессе эксплуатации датчики покрываются слоем нагара. Из-за этого точность показаний может плясать, а значит, бортовой компьютер будет наугад решать, какой расход топлива является оптимальным.

Если своевременно не исправить ситуацию, из строя может выйти катализатор. А его ремонт будет стоить уже других денег: катализатор довольно дорог из-за того, что в нем содержаться драгоценные сплавы. В общем, с заменой лямбда-зонда лучше не затягивать.

Проблема с катализатором выхлопных газов
Главная задача катализатора — сделать выхлоп машины более чистым с экологической точки зрения. По сути, он преобразовывает вредные выхлопные газы в менее вредные прежде, чем они покинут выхлопную систему автомобиля.

К слову, понять, что катализатор вышел из строя, можно еще до появления значка Check Engine. Задолго до этого автомобиль начнет терять мощность, превращаясь в «овощ».

Вообще, катализатор имеет довольно большой ресурс. Поэтому, если за машиной ухаживали и регулярно проводили ТО, внезапно «крякнуть» он не может.

Катализатор может выйти из строя, например, из-за поздней замены пришедшего в негодность датчика кислорода (о чем сказано выше), а также из-за несвоевременной замены свечей зажигания. Что датчик, что свечи перегревают катализатор, укорачивая срок его службы.

Если проблема в катализаторе, нужно ее устранить. Правда, стоить это будет недешево.

Проблема со свечами зажигания и высоковольтными проводами
Если свечи зажигания пришли в негодность, подача искры либо вовсе не происходит, либо происходит с неправильным интервалом. Это прямо влияет на работу силового агрегата, и может привести к ощутимым толчкам при ускорении машины.

Запас прочности у свечей зажигания большой — около 150 тысяч километров. Но это относится к относительно новым автомобилям. На машинах 1990-х их лучше менять через каждые 30 тысяч километров.

Если выяснится, что проблема в свечах зажигания (или они не менялись давным-давно), лучше, конечно, заменить их на новые. Экономить на этой операции явно не стоит. Да и денег замена потребует не так много — если, конечно, речь не идет о каком-нибудь премиальном автомобиле.

Проблема с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ)
Это устройство измеряет количество воздуха, поступающего в ДВС. Если с ним что-то случается, возрастает расход горючего и количество СО2 в выхлопных газах. Параллельно понижается мощность силового агрегата, ухудшается плавность хода автомобиля и динамика разгона. Если датчик вышел из строя в холодное время года, машина станет еще и заводиться раз через пять.

Негативно повлиять на датчик массового расхода воздуха может неправильно установленный (или вышедший из строя) воздушный фильтр.
Вообще, эксплуатировать автомобиль с неисправным ДМРВ можно долго. Ничего особо криминального со «стальным конем» не случится. Главная проблема — завышенный расход топлива. Да и сам автомобиль все это время будет находиться в болезненном состоянии.

Поэтому лучше все же не тянуть с заменой — тем более, стоимость ДМРВ не столь высока. К тому же почти всегда можно подобрать неоригинальный датчик, если жалко тратиться на оригинал.

Проблема с крышкой горловины топливного бака
Иногда бывает, что Check загорается из-за разгерметизации топливной системы. Возможно, на крышке горловины топливного бака появился какой-то дефект. Из-за него происходит пропускание воздуха, что приводит к возрастанию аппетита у автомобиля и появлению значка Check Engine.

Если «чек» загорелся, расход топлива увеличился, но мощность не снизилась и не появилось никаких посторонних звуков в силовом агрегате, нужно первым делом проверить крышку горловины. Вполне возможно, на ней появились трещины, которые легко не заметить. В этом случае крышку стоит банально заменить.

http://vdv40.ru/ad/auto-and-moto/