Подать объявление

Официальный блог vdv40.ru

5 шагов по выбору ниши для бизнеса. Инструкция к действию

Вы задумываетесь об открытии своего дела в Интернете и пытаетесь выбрать нишу? Или уже выбрали и ведете бизнес, но что-то пошло не так?

09cd0e759edfc108dffb6f656b3d0b0b.jpg

Ниша – это определенная, обычно узко ограниченная сфера деятельности, которая ориентируется на конкретную целевую аудиторию, а также позволяет предпринимателю проявить свои конкурентные преимущества и делать свою работу максимально хорошо.

От выбора ниши напрямую зависит, обеспечите ли вы себе спрос и сможете ли конкурировать с другими игроками.

Предлагаю вам простой алгоритм выбора ниши из 5 шагов:

Шаг 1. Что мы любим и что мы умеем. Анализируем свои навыки и предпочтения. Нужно четко определиться с чем вам интересно работать, что вы умеете делать хорошо, в чем вы разбираетесь на все 100%.

Ответьте на следующие вопросы: что у меня хорошо получается? Чем мне всегда нравилось заниматься? Что бы я делал просто так, если бы мне не нужно было работать ради денег? Запишите все варианты и попробуйте понять, как на этом можно заработать.

Шаг 2. Смотрим, «где толпа, а что свободно». Чтобы открыть новый бизнес, предприниматель должен внимательно оценить общую конъюнктуру рынка – его емкость, спрос и конкурентную среду: кто, что, как и почем продает. Нужно тщательно изучить предложения конкурентов, их позиционирование (место товара/услуги в сознании потребителя) и рекламный посыл — основную идею, которую они доносят до потребителей.

Составьте таблицу: компания, рекламный посыл, позиционирование.

Шаг 3. Выбираем свою нишу. Если в выбранном вами сегменте рынка никого нет — это плохой признак. Скорее всего, ваша бизнес-идея нежизнеспособна. А вот если там «толпа», то значит она выбрана удачно. Но нужно отстроиться от конкурентов, выбрав свою нишу. Самые простые типы нишевания:

  • ориентация на физических или юридических лиц (туры для индивидуальных путешественников, организация праздников для корпоративных клиентов);
  • гендерное разделение на мужчин и женщин (мужские часы, женские журналы);
  • возрастное ранжирование (одежда для детей, телефоны для бабушек);
  • ценовое разделение (дешевые пельмени, элитный шоколад ручной работы).
Сложное нишевание выделяет сразу 2-4 элемента, например, по полу, возрасту и цене. Нужно четко отдавать отчет, кто ваша целевая аудитория и чем ваше предложение отличается от тех, что уже есть на рынке.

Шаг 4. Проверяем выбранную нишу на жизнеспособность. Необходимо понять, насколько она вообще интересна потенциальным покупателям, на которых вы ориентированы. Что может стать основной причиной, по которой клиенты будут обращаться именно к вам. Иначе вы начнете продавать невостребованный продукт, который необходим слишком малому количеству людей, или тот, где конкуренция слишком высока.

Узнать мнение потенциальной целевой аудитории можно разными способами: провести опросы среди знакомых и в социальных сетях, использовать рассылки или посмотреть статистику на Яндекс.Вордстат. Кроме того, можно обратиться к специализированным компаниям, которые отберут фокус-группу и предоставят точные статистические данные.

Шаг 5. Разрабатываем рекламный посыл, который донесет ваше торговое предложение до потребителей и покажет клиенту, чем вы отличаетесь от конкурентов. Его главная задача — запомниться, а заодно подчеркнуть, чем вы лучше всех остальных. Он должен быть понятным, коротким и однозначным, но вместе с тем запоминающимся.

http://vdv40.ru