Подать объявление

Официальный блог vdv40.ru

Mercedes и Audi, проехавшие мимо конвейера

Концепты, которые так и не стали серийными.

c59f7c7f84540db6318482649b33e180.jpg


Показ концепт-каров стал традиционным для автосалонов. Демонстрируют их, чтобы конкуренты и публика знали, в каком направлении будет развиваться бренд. Среди этих «пионеров» не раз попадались модели, пригодные для запуска в серию. Но в силу разных причин до конвейера они не добрались.

Mercedes-Benz C 1
В 1960—1970-е «Мерседес» представил целую гамму концептов под общим индексом С 111. С их помощью штутгартский концерн демонстрировал новые разработки в дизайне, но главное — в технологиях моторостроения. Так, базовыми для этих экспериментальных машин были турбонаддувные моторы и двигатели Ванкеля (роторные).

Другим отличием стала роскошь в оформлении салона — за это отвечали замша, кондиционер и футуристические двери «Крыло чайки».
Мерседесовцы всерьез думали над тем, чтобы поставить на конвейер прототип с роторным ДВС. Но многочисленные испытания показали, что силовые агрегаты слишком ненадежны. К тому же, они отличались фантастической прожорливостью. Из-за этого «Мерседес» решил отказаться от серийного производства С 111.

Peugeot Oxia
В 1988 году Peugeot представил футуристичную двухместную Oxia. Главным плюсом модели была не спортивно-агрессивная внешность, а техническая начинка. Машину снабдили твин-турбо мотором V6 с рабочим объемом 2,8-литра и мощностью в 680 «лошадок». Благодаря этому максимальная скорость «Пыжика» подбиралась к отметке в 350 км/ч. Этот мотор, кстати, был позаимствован у другой модели Peugeot, которая успешно «гоняла» в Ле-Мане.

Кроме того, автомобиль был оснащен полным приводом, самоблокирующимися дифференциалами, 6-ступенчатой МКПП с 2-дисковым сцеплением и электромеханической системой поворота всех колес — она корректировала угол поворота самостоятельно.

В «довесок» шли электромагнитные дверные замки, а также система контроля за температурой и давлением в шинах. Сами шины, кстати, «висели» на крутых магниевых дисках. А еще эта система рекомендовала водителю скорость, с которой можно двигаться в случае падения давления.
Добавьте к этому климат-контроль, 18 солнечных фотоэлектрических модулей, которые поддерживали нужную температуру во время стоянки, — и получите автомобиль будущего.

Собственно, так считали все. Но создатели не решились отправить автомобиль на конвейер. После премьеры его отправили в музей «Пежо» в город Сошо.

А спустя пару лет инновационные наработки французов перестали быть инновационными — конкуренты не теряли времени. Поэтому момент выпуска Oxia был упущен.

В 2009 году единственный экземпляр автомобиля был продан в частные руки за 141 500 евро.

Audi Quattro Spyder
Хотя Audi Quattro Spyder, показанный в 1991 году, так и не стал серийным, зато он сильно повлиял на создание другой модели семейства — R8. Именно у «Спайдера» были заимствованы линии кузова.

Сам же концепт немцы соорудили из алюминиевого кузова. Автомобиль был двухместным, и сразу за спортивными креслами начинался 300-литровый багажник. «Сердцем» ему служил мотор V6, мощностью в 174 «лошадки». Максимальная скорость автомобиля достигала 250 км/ч. Привод, конечно же, был полным.

Имелась и интересная «фишка» — в съемную стеклянную крышу была вмонтирована солнечная батарея, которая отвечала за работоспособность вентиляции салона.

Крест на запуске модели в серию поставили финансовые проблемы компании в начале 1990-х. Руководство просто побоялось рискнуть.

Opel Maxx
В 1995 году немцы представили концепт-гном, чья длина не дотягивала до 3 метров. Они пытались доказать, что размер — не главное, и даже в автомобильчике таких габаритов не будет тесно двум-трем пассажирам.

Если бы Maxx запустили в серию, он опередил бы одноклассника Smart Fortwo на целых 3 года. Но… руководство посчитало, что риск провала «лучшего автомобиля для тесного города» слишком велик. Поэтому проект благополучно свернули, отдав Smart все козыри.

Saab 9-X BioHybrid
В 2008 году шведский автомобиль Saab 9-X BioHybrid получил престижное звание Best Concept.

Скорее всего, если бы Saab сумел еще немного продержаться на плаву, и довести эту новую модель до конвейера, дела у компании пошли бы в гору. Но история не знает сослагательного наклонения. Saab канул в лету, как и все его перспективные разработки.

Между тем, Saab 9-X BioHybrid должен был отвоевать место под солнцем у таких знаковых «малышей» как Mercedes A-Class и BMW 1-й серии. Поэтому в Saab к «битве» хорошо подготовились. Автомобиль был построен на GM-овской платформе Delta, на которой создали и Opel Astra J.
Но времени 9-X BioHybrid не хватило. Проект умер, так и не родившись.

VW BlueSport
Еще не так давно в Volkswagen всерьез задумывались над тем, чтобы создать конкуренцию на рынке различным родстерам. В особенности, Mazda MX-5.

Поэтому в 2009 году компания продемонстрировала концепт BlueSport, который и должен был с гордостью понести знамя VW в неосвоенный рыночный сегмент. И, скорее всего, успех бы сопутствовал первопроходчику.

«Немец» в длину был около 4-х метров, а под его капотом находился неплохой 2,0-литровый дизельный мотор, выдававший 180 «лошадок».
Жирный плюс — двигатель в смешанном режиме «кушал» немногим более 4 литров на 100 километров пробега. При этом до «сотни» «фольксвагеновский» родстер разгонялся за 6,6 сек.

Сначала компания заявляла, что модель вот-вот попадет на конвейер, но в 2012 году от этой идеи отказались. Специалисты не смогли гарантировать экономический успех родстера, даже с учетом нового, альтернативного бензинового турбомотора. В итоге, все наработки по BlueSport достались Porsche Boxster.

http://vdv40.ru