Водители со стажем помнят, что давным-давно под капотами автомобилей находились надежные двигатели-«миллионники». А потом машины стали «ломучими», а моторы перестали внушать уверенность. Впрочем, все так плохо, как может показаться на первый взгляд.
Кандидаты в легенду
Спору нет, современные силовые агрегаты не дотягивают до легендарных «пламенных сердец» 1980−1990-х годов. Но и среди нынешних есть довольно неприхотливые и «долгоиграющие» моторы. Оговорюсь сразу: их действительно много, поэтому в этот рейтинг попадут далеко не все, а только самые распространенные.
Ну и, понятно, в премиум залезать тоже не будем — это совершенно другая история.
Класс В+
Этот класс очень быстро и как-то незаметно стал популярным в России. Определенную роль в успехе сыграли и компактные размеры, что важно для больших городов. Плюс, конечно, доступная цена — особенно в докризисные времена — и широкий ассортимент.
Одним из лучших моторов в этом классе является силовой агрегат от «Рено» К7М. В нем все просто как две копейки. Восемь клапанов, ременный привод ГРМ, чугунный блок и объем в 1,6-литра. В общем, французы не пошли модным путем и не стали усложнять агрегат всякими «продвинутыми» штуками — в отличие, например, от одного всем известного немецкого концерна.
Мотором К7М оснащаются самые популярные модели «Ромбика» — Logan и Sandero — и никаких проблем владельцам они не приносят.
Просто там ломаться-то нечему.
Другой добротный мотор в этом классе — наш, отечественный силовой агрегат ВАЗ-21116. Он очень похож на французского собрата: тот же рабочий объем, такое количество клапанов. Он простой и вполне надежный конструктивно. Но этот агрегат часто выставляют в невыгодном свете качество сборки и электропроводки.
Но это уже вопросы, по большому счету, не к мотору.
С-класс
Здесь одним из лидеров является опелевский мотор Z18XER. Да, он довольно-таки стар, однако это не умоляет его достоинств. Простая конструкция, приличный запас прочности и дешевизна ремонта — это отличительные качества агрегата. В нем также практически нет никаких новомодных «примочек». Разве что фазовращатели да регулируемый термостат. А так, ременный привод ГРМ, самая обыкновенная система впрыска и 140 «лошадок». Ставятся эти моторы под капоты Opel Astra J, Opel Zafira и Chevrolet Cruse.