Если вы публичный человек и/или занимаетесь каким-либо бизнесом, то у вас обязательно должна быть продающая биография. Это — заранее составленная, правильно отредактированная история вашей жизни, показывающая вас с выгодной страны.
Зачем она нужна? Это не только часть вашего пиара, но главное — элемент доверия. Ваши подписчики и клиенты должны видеть живого человека. А доверие — ключевой элемент продаж.
Конечно, ваша продающая биография со временем будет меняться. Она должна быть живой. Расти вместе с вами, вашими достижениями и даже провалами.
Рекомендуем при ее составлении придерживаться следующих правил:
1. Биография пишется от третьего лица. Но, описывая себя, старайтесь делать так, чтобы это было интересно и полезно читателям. Они должны понять какие их потребности вы можете закрыть и почему стоит вам доверять.
2. Нужно иметь минимум 3 биографии: большую, среднюю и маленькую:
- Большая — на сайт в раздел «Об авторе». Рекомендуемое ограничение — не больше странички А4, лучше — половину.
- Средняя — для оперативного предоставления информации о себе, например, для издательства или другого сайта. Более сжато и более конкретно, чем большой вариант. Рекомендуемый размер — до половины или даже трети странички.
- Маленькая — может быть 25 слов или чуть больше. Для соцсетей, гостевых постов на других сайтах и т.п.
3. Кто вы, чем занимаетесь. Как помогаете людям. Здесь обязательно нужно упомянуть образование, если оно имеет отношение к вашему нынешнему занятию. Должны быть перечислены все известные личности (гуру), у которых вы обучались тому, чем сейчас занимаетесь.
4. Результаты. Чего удалось достичь. И, в первую очередь, в вашей теме. Чтобы их лучше показать:
а) используйте цифры (например, проведено более 1 000 часов консультаций, успешно реализовано более 200 проектов).
б) покажите денежное выражение (бюджет рекламных кампаний более 3 миллионов долларов, учениками дополнительно заработано более 200 миллионов рублей).
Если вы новичок и серьезных результатов пока нет — пишите о конкретных планах.
5. Список тех, кто вам доверяет (лица и организации).
6. Интересные факты. Не стоит быть сухарем. Поэтому включите в биографию интересные факты, которые могут подтвердить вашу «крутость» (например, участие в марафонах). А также подтвердите, что вас все в порядке с личной жизнью.
7. Лучше, если ваша биография будет напоминать «историю Золушки» — рассказывать о том, как вам было плохо, потом были падения и взлеты, и сейчас все хорошо. Это вызывает больший эмоциональный отклик.
8. Сходите в ближайший книжный магазин (скачайте из Интернета) 10 различных книг по нашей теме. Прочитайте их. После этого будет писаться быстрее и легче — погрузитесь в нужную вам атмосферу и запасетесь необходимым терминами.
9. Краткость — сестра таланта. Чем короче и насыщеннее — тем лучше.
10. После написания биографии прочитайте ее вслух. Если есть «идиотизмы», то они станут понятны. На слух всегда легче выделить ошибки и несуразности.
http://vdv40.ru